О школе

Государственное учреждение образования “Специальная общеобразовательная школа №70 г. Гомеля для учащихся с нарушением слуха” начало свою деятельность с 1996 года.

   Цель школы: реализация прав учащихся с нарушением слуха на получение качественного образования и коррекционно-педагогической помощи посредством обеспечения доступности и создания специальных условий обучения в соответствии со структурой нарушения, возрастными и индивидуальными возможностями.

    Задачи:

  • совершенствование качества образовательного процесса через повышение профессионального мастерства, развитие инновационной компетентности педагогов, использование эффективных способов взаимодействия между участниками образовательного процесса;
  • повышение профессиональной компетенции педагогов через поддержку образовательных инициатив, аттестацию, повышение квалификации;
  • создание условий для совершенствования воспитательной среды и создания воспитательного пространства, ориентированного на формирование гражданских и патриотических качеств учащихся, развитие социально зрелой творческой личности, способной быть субъектом своей жизнедеятельности;
  • совершенствование здоровой и безопасной образовательной среды, обеспечивающей каждого участника образовательного процесса благоприятными условиями для реализации личностного потенциала;
  • организация тесного взаимодействия с законными представителями обучающихся;
  • укрепление материально-технической базы школы средствами обучения, учебным оборудованием, вычислительной техникой, используя не запрещённые законодательством источники финансирования.

Традиции школы:

  • открытость образовательного процесса;
  • уважение к личности ученика и учителя;
  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
  • организация непрерывного образования учащихся;
  • сохранение и передача педагогического опыта;
  • создание условий для развития каждого ученика с учётом его индивидуальных образовательных возможностей и психофизических особенностей;
  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений учащихся.

В настоящее время школа продолжает работу над проблемой «Повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов, использование оптимальных форм и методов организации учебной деятельности учащихся».
Обучение лиц с нарушением слуха на всех уровнях основного образования осуществляется с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, технических средств, обеспечивающих передачу учебного материала и другой информации на зрительной основе.
Технология работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения строится с учётом психических функций ребёнка, его мыслительной деятельности, активности познавательных интересов, формирования способностей к саморазвитию и рефлексии.
Работа по преемственности школа – д/сад № 15 ведётся в рамках комплексно-целевой программы, где определены направления: организационно-педагогическая работа, методическая работа, работа с родителями, волонтёрская работа. На каждый учебный год разрабатывается свой локальный план работы. Два раза в год в декабре и в мае месяце проводится день открытых дверей для родителей будущих первоклассников; традиционным стало присутствие будущих первоклассников на линейках «День Знаний» и «Последний Звонок», проведение круглого стола работников школы и детского сада (май месяц, ежегодно).
В школе на сегодняшний день обучаются 88 учащихся. 13 классов : 1-5 классы- I ступень (начальная школа) -6 классов (47 учащихся); 6-10 классы – II ступень  (среднее звено) – 5 классов (34 учащихся); 11-12 классы – III ступень 2 класса (7 учащихся). Обучение на дому по индивидуальным программам проходят 2 человека.
Образовательный процесс  в 2019/2020 учебном году осуществляют 32 педагога. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%.  Все педагоги имеют образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Специальное дефектологическое  образование имеют  50% педагогов. Средний возраст педагогов учреждения составляет 44 года.
35,3% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 35,3% – первую категорию,  5,9% – вторую, 23,3% – без категории (вновь прибывшие).
Стаж работы 20 и более лет у 19 человек (59,4%), 15-20 лет – у 7 человек (21,8%), 10-15 лет – у 3 человек (9,4%) и до 10 лет – у 3 человек (9,4%).