О школе

Государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа №70 г. Гомеля для учащихся с нарушением слуха» (далее – школа) начало свою деятельность с 1996 года.

Цель школы: создание благоприятных условий для всестороннего развития обучающихся с нарушением слуха с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей на основе организации качественного образовательного процесса.

Задачи:

  • совершенствовать качество образовательного процесса посредством эффективного использования современных образовательных технологий в педагогической деятельности;
  • продолжать работу, направленную на рост профессиональной компетентности педагогов, активизацию их творческого потенциала, повышение образовательного и квалификационного уровня;
  • формировать единое коммуникационное пространство, обеспечивающее эффективную социальную адаптацию и интеграцию в общество обучающихся с нарушением слуха;
  • продолжать последовательную работу по формированию инклюзивной культуры через активное вовлечение обучающихся в социокультурную деятельность, трансляцию эффективного опыта работы с учащимися, имеющими нарушение слуха.

Традиции школы:

  • открытость образовательного процесса;
  • уважение к личности ученика и учителя;
  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
  • организация непрерывного образования учащихся;
  • сохранение и передача педагогического опыта;
  • создание условий для развития каждого ученика с учётом его индивидуальных образовательных возможностей и психофизических особенностей;
  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений учащихся.

В настоящее время школа продолжает работу над проблемой «Повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов, использование оптимальных форм и методов организации учебной деятельности учащихся».

Обучение лиц с нарушением слуха на всех уровнях основного образования осуществляется с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, технических средств, обеспечивающих передачу учебного материала и другой информации на зрительной основе.

Технология работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения строится с учётом психических функций ребёнка, его мыслительной деятельности, активности познавательных интересов, формирования способностей к саморазвитию и рефлексии.

Работа по преемственности школа – государственное учреждение образования «Специальный детский сад №15 для детей с нарушением слуха г. Гомеля» ведётся в рамках комплексно-целевой программы, где определены направления: организационно-педагогическая работа, методическая работа, работа с родителями, волонтёрская работа. На каждый учебный год разрабатывается свой локальный план работы. Два раза в год в декабре и в мае месяце проводится день открытых дверей для родителей будущих первоклассников; традиционным стало присутствие будущих первоклассников на линейках «День Знаний» и «Последний Звонок», проведение круглого стола работников школы и детского сада (май месяц, ежегодно).

В школе на сегодняшний день обучаются 96 учащихся. 13 классов: 1-5 классы – I ступень (начальная школа) – 6 классов (45 учащихся); 6-10 классы – II ступень (среднее звено) – 5 классов (43 учащихся); 11-12 классы – III ступень 2 класса (8 учащихся).

Образовательный процесс в 2020/2021 учебном году осуществляют 32 педагога. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%.  Все педагоги имеют образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Специальное дефектологическое  образование имеют  50% педагогов. Средний возраст педагогов учреждения составляет 44 года.
35,3% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 35,3% – первую категорию,  5,9% – вторую, 23,3% – без категории (вновь прибывшие).

Стаж работы 20 и более лет у 19 человек (59,4%), 15-20 лет – у 7 человек (21,8%), 10-15 лет – у 3 человек (9,4%) и до 10 лет – у 3 человек (9,4%).